К-ПЭМЗ

Вы находитесь: Главная » Другие продукты » Пуско-зарядное устройство
Воскресенье, 26 Сен 2021


Пуско-зарядное устройство - «Пульсар»

E-mail Печать

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Пуско-зарядное устройство «Пульсар» (в дальнейшем –ПЗУ) предназначено для зарядки всех типов аккумуляторных батарей напряжением 6В и 12В емкостью до 90 А/час, а также для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания (дизельных и карбюраторных) в холодное время года или при сильно разряженной батарее (остаточная емкость батареи - не менее 60 % от номинальной). При этом устройство используется как дополнительный источник тока для питания стартера.

ПЗУ обеспечивает восстановление частично засульфатированных аккумуляторных батарей и профилактическую обработку исправных аккумуляторных батарей (десульфатирующая тренировка) методом заряда несимметричным током, что продлит срок их эксплуатации.

Возможно использование ПЗУ для питания вулканизатора, пневмонасоса, паяльника, осветительных ламп и других потребителей переменного тока напряжением 40В, мощностью до 500 Вт.

ПЗУ предназначено для работы при температуре от -10°С до +40°С и относительной влажности до 98 % при 25°С.

При покупке ПЗУ требуйте проверки его работоспособности по п.6.1. настоящего руководства по эксплуатации (в дальнейшем – РЭ) и заполнения «Свидетельства о приемке-продаже» и «Гарантийного талона». Проверьте комплектность согласно раздела 3 настоящего РЭ и сохранность пломб.

Перед включением ПЗУ в сеть внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством по эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода из строя ПЗУ и аккумуляторной батареи категорически запрещается включать устройство в сеть без проверки полярности подключения выходных зажимов к клеммам аккумуляторной батареи. Неправильному подключению соответствует свечение светодиода "ЗАЩИТА" на передней панели устройства.

Перед включением устройства в электросеть вывести ручку регулятора тока заряда (поз. 8, рис. 1) в крайнее левое положение.

2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Напряжение питания частоты 50 Гц, В - 220±10 %

Основные характеристики в режиме «Заряд»:

– номинальный зарядный ток в режиме нормального заряда, А - 4

– номинальный зарядный ток в режиме десульфатирующей тренировки, А - 2

– диапазон регулирования и индикации зарядного тока, А:

в поддиапазоне «5А» - 1-5

в поддиапазоне «10А» - 2-10

– напряжение аккумуляторной батареи, при достижении которого происходить прекращение заряда (режим заряда «Автомат»), В - 14,0

– потребляемая мощность, Вт, не более - 500

Основные характеристики в режиме «Запуск»:

– напряжение, при котором происходит включение ПЗУ

в режиме «Запуск», В - от 1+0,5 до 10+1,5

– номинальный пусковой ток, (в течение не более 5 сек при

напряжении на выходе ПЗУ (10±1)В), А, не менее - 100

– потребляемая мощность, Вт, не более - 2500

Габаритные размеры, мм, не более - 300х230х130

Масса, кг, не более - 20

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ

В комплект поставки ПЗУ входит:

Пуско-зарядное устройство «Пульсар» шт. - 1

Руководство по эксплуатации (РЭ), шт. - 1

Провод соединительный «+», шт. - 1

Провод соединительный «-», шт. - 1

Индивидуальная упаковка, шт. - 1

4. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

При подключении, включении и эксплуатации строго следовать требованиям настоящего руководства по эксплуатации.

Замена поврежденного шнура производится на заводе-изготовителе или в ремонтной мастерской.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать устройство:

– с открытым или деформированным корпусом;

– в случае попадания на корпус, шнур питания или соединительные провода горюче-смазочных материалов и кислот;

– вне помещения при условии повышенной влажности (дождь, снег, туман).

При включенном устройстве ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– разбирать корпус и проводить ремонт устройства;

– подсоединять или отсоединять батарею или контакты соединительных проводов;

– располагать устройство вблизи легковоспламеняющихся веществ.

5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПЗУ

ПЗУ выполнено в виде переносного прибора. В металлическом корпусе расположены: трансформатор, печатные платы с радиоэлементами и радиаторы с тиристорами. Расположение внешних элементов и органов управления ПЗУ показаны на рис. 1.

ПЗУ снабжено защитами от коротких замыканий, перегрузок, а также от несоблюдения полярности при подключении к нему аккумуляторной батареи в режимах «Заряд» и «Запуск».

В устройстве имеется схема стабилизации зарядного тока; схема автоматического включения в режим «Запуск» только после включения ключем зажигания стартера автомобиля и схема автоматического прекращения зарядного тока аккумуляторной батареи при достижении напряжения на ней (14 ± 0,3) В.

Контроль зарядного тока осуществляется с помощью индикатора, выполненного на светодиодах с градацией деления:

– через 1А на поддиапазоне «5А»;

– через 2А на поддиапазоне «10А».

6. ПОДГОТОВКА УСТРОЙСТВА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

Извлечь из упаковочной коробки устройство и соединительные провода.

6.1. Проверка работоспособности устройства

Подсоединить соединительные провода к клеммам «Выход» «+» и «-» ПЗУ (поз. 9 рис. 1 задняя панель). Перемычки (поз. 1), исходящие из зажимов «Выход» «+» и «-» установить в положение «Заряд». Переключатель поддиапазонов (поз. 2) установить в положение 10А. Переключатель «Заряд» (поз. 3) установить в положение «Норм». Переключатель «Режим заряда» (поз. 4) установить в положение «Авт.». Соединить зажимы «+» и «-» соединительных проводов друг с другом. Подключить ПЗУ к сети при помощи шнура сетевого. Установить ручку регулятора тока заряда (поз. 8) в крайнее левое положение. Нажать кнопку «Вкл» (поз. 5) на лицевой панели устройства. При этом должен засветиться светодиод «Сеть». Медленно вращая ручку регулятора тока заряда (поз. 8) по часовой стрелке, наблюдать по светодиодному индикатору зарядного тока (поз. 7) диапазон и плавность его регулирования. Если при проверке ток заряда плавно регулируется от 0 до 10А (последовательно загораются все пять светодиодов), то устройство обеспечивает регулировку зарядного тока в пределах от 0 до 10А.

Примечание:

– зарядному току 2А соответствует один ярко светящийся светодиод;

– зарядному току 4А соответствуют два ярко светящихся светодиода и т.д.;

– зарядному току 10А соответствуют пять ярко светящихся светодиодов.

При дальнейшем увеличении зарядного тока (более 10А) должна сработать схема защиты от перегрузки и устройство отключится от сети (кнопка «Вкл» (поз. 5) возвратится в выключенное состояние, а светодиод «Сеть» погаснет).

После проверки работоспособности устройства необходимо:

– нажать кнопку «Выкл.» (поз. 6) ПЗУ;

– отключить устройство от сети;

– отсоединить соединительные провода от устройства;

– установить ручку регулятора зарядного тока (поз. 8) в крайнее левое положение.

6.2. Порядок работы при нормальном заряде аккумуляторной батареи (двухполупериод-ный заряд).

Перемычки (поз. 1), исходящие из зажимов «Выход» «+» и «-» ПЗУ установить в положение «Заряд». Переключатель поддиапазонов (поз. 2) установить в  нужное положение. Переключатель «Заряд» (поз. 3) установить в положение «Норм». Переключатель «Режим заряда» (поз. 4) установить в положение «Авт.». С помощью соединительных проводов подсоединить аккумуляторную батарею к устройству, соблюдая полярность подключения. Установить ручку регулятора тока заряда в крайнее левое положение. Нажать кнопку «Вкл» (поз. 5) на лицевой панели устройства. Должен засветиться светодиод «Сеть». Ручкой регулятора тока заряда установить необходимый зарядный ток, определяя его величину по количеству индицирующих светодиодов.

Примечание. Для кислотных аккумуляторов зарядный ток выбирают из условия не более 0,1 числового значения номинальной емкости батареи.

Заряд вести в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи, контролируя плотность, уровень и температуру электролита.

В процессе заряда напряжение аккумулятора возрастает и при достижении

(14,0 ± 0,3)В  заряд автоматически прекращается. После этого происходит автоматическое поддержание достигнутого уровня напряжения, о чем свидетельствует мерцание светодиодов индикатора зарядного тока.

При автоматическом прекращении заряда необходимо определиться с мерой заряженности батареи и необходимостью ее дальнейшего заряда. Мера заряженности при напряжении (14,0 ± 0,3)В зависит от зарядного тока, емкости и технического состояния батареи.

Критерием полного заряда батареи является процесс, когда на протяжении двух часов заряда происходит интенсивное газовыделение во всех отсеках батареи, а плотность электролита и напряжение на батарее не меняются.

Степень заряженности батареи рекомендуется определять по плотности электролита, исходя из начальной. Ниже (табл. 1) приведены ориентировочные данные для определения степени заряженности батарей в зависимости от плотности электролита для начальной плотности при 25°C 1,28 г/см3 и поправки к показаниям ареометра.

Степень заряженности батареи рекомендуется также определять с помощью нагрузочной вилки ЛЭ-2 или пробника Э-107. Следует иметь в виду, что для батарей с неисправными отдельными элементами (внутреннее замыкание), при заряде напряжение может не достигнуть уровня (14,0 ± 0,3)В и автоматического прекращения заряда не будет.

В случае необходимости дальнейшего заряда аккумуляторной батареи после автоматического прекращения заряда переключатель «Режим заряда» (поз. 4) установить в положение «Руч.». Заряд прекращают вручную при достижении полного заряда батареи. Время полного заряда зависит от емкости и технического состояния батареи.

Например: для незасульфатированной батареи 6СТ-55 время полного заряда при токе 1,8А будет около 30 часов.

Для аккумуляторных батарей напряжением 6В схема автоматического прекращения заряда не действует, поэтому при заряде этих батарей не рекомендуется оставлять их без присмотра на длительное время. Степень заряженности определяют по критериям, указанным выше.

При зарядке батареи без съема с автомобиля сначала подсоединить выходной провод к незаземленной клеме, затем подсоединить другой выходной провод к шасси вдали от батареи и топливной линии. После прекращения зарядки отсоединить питание, затем шасси и батарею.

6.3. Заряд с десульфатирующей тренировкой (однополупериодный заряд, ток 2А).

Режим рекомендуется для аккумуляторных батарей напряжением 12В при наличии признаков сульфатации пластин, а также для профилактической обработки исправных батарей с периодичностью 1-2 раза в год.

Десульфатирующая тренировка производится при токе 2А. Аккумуляторную батарею перед зарядом необходимо разрядить или она самопроизвольно разряжена до напряжения не менее 10,5В.

Для проведения десульфатирующей тренировки необходимо установить переключатель «Режим заряда» (поз. 4) в положение «Авт.», переключатель поддиапазона (поз. 2) – в положение «5А», переключатель «Заряд» (поз. 3) – в режим «Десульф.». Ручкой регулятора тока заряда установить ток 2А, что соответствует двум ярко светящимся светодиодам. Дальнейший процесс заряда производить аналогично предыдущему (для нормального заряда).

6.4. Запуск двигателя легковых автомобилей.

Внимание! Устройство применять для запуска только при исправном двигателе и электрооборудовании автомобиля, подключая его к бортовой сети параллельно

12-вольтовой аккумуляторной батарее, соблюдая полярность подключения.

Примечание: Аккумуляторная батарея, разряженная до 60 % от номинальной емкости, считается исправной, требующей немедленной подзарядки.

Перемычки (поз. 1), исходящие из зажимов «Выход» «+» и «-» ПЗУ установить в положение «Запуск». Положение переключателей: «Режим заряда» (поз. 4) -"АВТОМАТ", «Заряд» (поз. 3) –"НОРМ."; переключатель поддиапазонов (поз. 2) - положение «10А». С помощью соединительных проводов подсоединиться к зажимам аккумуляторной батареи, которая в свою очередь должна быть подключена к бортовой сети. Если аккумулятор подсоединен правильно, должен индицировать светодиод «Пуск» на лицевой панели. Подключить устройство к сети. Установить ручку регулятора зарядного тока в крайнее левое положение. Нажать кнопку «Вкл.» (поз. 5) на лицевой панели устройства. Должен индицировать светодиод «Сеть».

Установить ручку регулятора зарядного тока в крайнее правое положение. Включить ключем зажигания стартер на время не более 5 сек. При этом устройство автоматически включится в режим «Запуск».

Если двигатель не запустился в течение 5 сек., выдержать паузу 5-10 сек., затем произвести запуск двигателя повторно. При этом нужно иметь в виду, что чем длительное пауза, тем эффективнее запуск, т.к. в паузе устройство работает в режиме «Заряд» и, следовательно, подзаряжает батарею до напряжения (14,0 ± 0,3)В.

Если после 5 включений двигатель не запустился, во избежание перегрева устройства и стартера и выхода их из строя, выдержать паузу не менее 5 минут.

После запуска двигателя необходимо: установить ручку регулятора зарядного тока (поз. 8) в крайнее левое положение; нажать кнопку «Выкл.» (поз. 6) на лицевой панели ПЗУ; отключить ПЗУ от сети; отсоединить зажимы соединительных проводов от аккумуляторной батареи.

6.5. Питание вулканизатора, паяльника, осветительной лампы и других потребителей переменного тока напряжением 40В.

Для этого достаточно подключить ПЗУ к сети и подключить к клемам «40В» на задней панели необходимый потребитель переменного напряжения.

7. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ БАТАРЕЙ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Перечень простейших неисправностей заряжаемых батарей приведен в табл.3 .

Ремонт батареи возможен в условиях специализированной мастерской

8. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Устройство должно храниться в упаковке предприятия-изготовителя в закрытых помещениях при температуре воздуха от -50°C до +40°C и относительной влажности не более 80%.

В помещении для хранения не должно быть пыли, паров кислот и щелочей а также газов, вызывающих коррозию металла и нарушение покрытий устройства.

9. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЁМКЕ

Пуско-зарядное устройство «Пульсар»  соответствует  ТУ У 00213807.025-99.

10. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Завод-изготовитель гарантирует соответствие устройства требованиям технических условий ТУ У 00213807.025-99 при соблюдении потребителем правил эксплуатации, изложенных в настоящем РЭ.

Гарантийный срок эксплуатации устройства составляет 24 месяца со дня продажи через розничную торговую сеть.

При отсутствии даты продажи и штампа магазина в гарантийном талоне гарантийный срок исчисляется со дня выпуска устройства предприятием-изготовителем.

Без предъявления гарантийного талона или при нарушении пломб на устройстве претензии к качеству работы не принимаются.